Режим работы Контактного центра
8 (8412) 98-78-48
, загруженность низкая

Дмитрий Аржанов: Необходимо законодательно закрепить возможность «прямых» отношений между поставщиком ресурса и потребителем

Генеральный директор ПАО ГК «ТНС энерго» Дмитрий Аржанов выступил на круглом столе на тему «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как снизить нагрузку на население и повысить эффективность отрасли», организованного Либеральной платформой партии «Единая Россия» совместно с медиахолдингом «Эксперт». В своем докладе глава ГК «ТНС энерго» рассказал о проблеме неплатежей в отрасли и необходимости перехода на «прямые» отношения между поставщиком ресурса и потребителем. По словам Дмитрия Аржанова, уровень оплаты за электроэнергию со стороны населения при прямых договорах составляет 98,4%, тогда как уровень оплаты через посредника (УК или ТСЖ) — 84,7%.

Недоплата населения за поставленный ресурс в адрес ГК «ТНС энерго» достигает 200 млн рублей в год, тогда как ежегодная недоплата УК/ТСЖ — 1 млрд рублей. По подсчетам экспертов компании при полном переходе на «прямые» отношения потенциальный размер недоплаты населения составит менее 300 млн рублей, а при полном переходе на отношения через «перепродавца» — более 3 млрд рублей. Таким образом, неплатежи УК/ТСЖ гораздо существеннее, чем неплатежи населения.

Глава «ТНС энерго» напомнил, что при введении лицензирования деятельности УК была практически ликвидирована непосредственная форма управления многоквартирными домами.

Цитата

Схема отношений через «перепродавца» системно провоцирует рост неплатежей, дестабилизирует рынок ЖКХ, приводит к росту нереальной к взысканию задолженности, — сказал Дмитрий Аржанов, подчеркнув необходимость законодательного закрепления возможности «прямых» отношений между поставщиком и потребителем ресурса.


На доводы оппонентов о том, что переход на «прямые» отношения может привести к увеличению количества платежных документов, Дмитрий Аржанов пояснил, что при существующем развитии технологий, когда объединение платежей можно осуществлять виртуально и на разных площадках, актуальность и значимость единой бумажной квитанции существенно снижается. Так, уже на сегодняшний день значительная доля потребителей пользуются сервисом получения электронной квитанции, отказавшись от получения бумажной. К концу 2015 года ГК «ТНС энерго» планирует довести данный показатель до 50% от общего количества потребителей.

По мнению Дмитрия Аржанова, сегодня актуальнее сосредоточиться на развитии сервисов, позволяющих потребителям дистанционно осуществлять все необходимые операции: передача показаний приборов учета, контроль состояния своего лицевого счета, проведение оплаты, получения ответов на вопросы, возможность подачи заявки на осуществление тех или иных работ.

Помимо проблемы «прямых» отношений глава «ТНС энерго» указал на необходимость решения следующих вопросов:

— упрощение процедуры введения ограничения за неплатежи для злостных нарушителей платежной дисциплины;

— обязательное включение в затраты резерва по задолженности (нереальной к взысканию) в размере 1,5-2%;

— развитие информационных систем, в том числе, организация систем открытого доступа как для потребителей, так и для поставщиков ресурса к информации, необходимой для определения размера платы и сверки расчетов.25 июня 2015 года в Москве в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось вручение ежегодной Всероссийской премии «Надежный партнер».

Вернуться к каталогу новостей
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте
и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8412) 98-78-48

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: