Пензенская область
Вы находитесь в Пензенской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Исправный прибор учета электроэнергии работает на потребителя [Пензенская правда 26.09.2017]

/ Исправный прибор учета электроэнергии работает на потребителя [Пензенская правда 26.09.2017]

Законодательство обязывает потребителей электроэнергии следить за состоянием своих приборов учета, но как узнать, когда и при каких условиях следует менять электросчетчик? Разобраться в этом вопросе нам помогли в компании «ТНС энерго Пенза», являющейся гарантирующим поставщиком электроэнергии в Пензенской области.

Прежде всего, замена прибора учета необходима в следующих случаях:

  • У счетчика низкий класс точности (указан на корпусе). Допускаются к использованию приборы учета классом не ниже 2.0. Если на корпусе счетчика указаны цифры 2.5 и больше, прибор подлежит замене.
  • У прибора закончился межповерочный интервал. Старые счетчики устанавливались со сроком поверки в 6-9 лет, межповерочный интервал современных приборов учета составляет 16 лет при сроке службы 30 лет. Дату последней поверки можно узнать на верхней пломбе прибора учета.
  • Прибор учета вышел из строя, нарушена пломба или имеются иные повреждения.
Порядок замены электросчетчиков зависит от того, в каком доме вы живете и какой способ управления в нем действует. 

Дом обслуживает управляющая компания: 

Для жителей домов, которые обслуживает управляющая организация, порядок действий при замене прибора учета будет следующим. Необходимо известить гарантирующего поставщика электроэнергии — ООО «ТНС энерго Пенза» — о намерении заменить счетчик с указанием даты замены. Демонтаж старого прибора учета должен производиться сотрудником специализированной организации в присутствии специалиста управляющей компании. При этом составляется акт ввода в эксплуатацию нового прибора учета, в котором фиксируются последние показания старого счетчика и первые показания нового, по которым далее будет производиться расчет. Без этого документа установка счетчика считается недействительной. 

Домом управляет ТСЖ или ЖСК:

По вопросам замены электросчетчиков целесообразно обратиться к председателю своего ТСЖ или ЖСК. Если электрики, обслуживающие многоквартирный дом от данного ТСЖ, не могут провести замену электросчетчиков, председатель товарищества собственников жилья может обратиться за этой услугой в ООО «ТНС энерго Пенза». Оставить заявку на установку или замену прибора учета можно по телефону 58-40-53, заявку на опломбировку — по телефону 58-41-92. 

Частный дом:

Необходимо обратиться в сетевую компанию, обслуживающую конкретный дом, и сообщить о намерении заменить прибор учета. Также потребуется указать плановую дату замены (не ранее двух рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней с момента уведомления сетевой компании) и организацию, которая будет менять счетчик. 

В указанный день работник сетевой компании зафиксирует показания старого прибора учета, снимет с него пломбу, а после установки нового счетчика - опломбирует его и составит акт допуска в эксплуатацию. Опломбировка прибора учета производится бесплатно. 

В любом случае, несмотря на кажущуюся простоту, выбор и тем более установку приборов учета электроэнергии лучше доверить профессионалам. Напомним, исправный индивидуальный прибор учета – не только обязанность жильцов, но и верный способ избежать необоснованных расходов, гарантирующий корректные начисления за потребленную электроэнергию.


Возврат к списку

Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8412) 98-78-48

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: