Режим работы Контактного центра
8 (8412) 98-78-48
, работает автоответчик
Пензенская область
Вы находитесь в Пензенской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Исправный прибор учета электроэнергии работает на потребителя [Пензенская правда 26.09.2017]

/ Исправный прибор учета электроэнергии работает на потребителя [Пензенская правда 26.09.2017]

Законодательство обязывает потребителей электроэнергии следить за состоянием своих приборов учета, но как узнать, когда и при каких условиях следует менять электросчетчик? Разобраться в этом вопросе нам помогли в компании «ТНС энерго Пенза», являющейся гарантирующим поставщиком электроэнергии в Пензенской области.

Прежде всего, замена прибора учета необходима в следующих случаях:

  • У счетчика низкий класс точности (указан на корпусе). Допускаются к использованию приборы учета классом не ниже 2.0. Если на корпусе счетчика указаны цифры 2.5 и больше, прибор подлежит замене.
  • У прибора закончился межповерочный интервал. Старые счетчики устанавливались со сроком поверки в 6-9 лет, межповерочный интервал современных приборов учета составляет 16 лет при сроке службы 30 лет. Дату последней поверки можно узнать на верхней пломбе прибора учета.
  • Прибор учета вышел из строя, нарушена пломба или имеются иные повреждения.
Порядок замены электросчетчиков зависит от того, в каком доме вы живете и какой способ управления в нем действует. 

Дом обслуживает управляющая компания: 

Для жителей домов, которые обслуживает управляющая организация, порядок действий при замене прибора учета будет следующим. Необходимо известить гарантирующего поставщика электроэнергии — ООО «ТНС энерго Пенза» — о намерении заменить счетчик с указанием даты замены. Демонтаж старого прибора учета должен производиться сотрудником специализированной организации в присутствии специалиста управляющей компании. При этом составляется акт ввода в эксплуатацию нового прибора учета, в котором фиксируются последние показания старого счетчика и первые показания нового, по которым далее будет производиться расчет. Без этого документа установка счетчика считается недействительной. 

Домом управляет ТСЖ или ЖСК:

По вопросам замены электросчетчиков целесообразно обратиться к председателю своего ТСЖ или ЖСК. Если электрики, обслуживающие многоквартирный дом от данного ТСЖ, не могут провести замену электросчетчиков, председатель товарищества собственников жилья может обратиться за этой услугой в ООО «ТНС энерго Пенза». Оставить заявку на установку или замену прибора учета можно по телефону 58-40-53, заявку на опломбировку — по телефону 58-41-92. 

Частный дом:

Необходимо обратиться в сетевую компанию, обслуживающую конкретный дом, и сообщить о намерении заменить прибор учета. Также потребуется указать плановую дату замены (не ранее двух рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней с момента уведомления сетевой компании) и организацию, которая будет менять счетчик. 

В указанный день работник сетевой компании зафиксирует показания старого прибора учета, снимет с него пломбу, а после установки нового счетчика - опломбирует его и составит акт допуска в эксплуатацию. Опломбировка прибора учета производится бесплатно. 

В любом случае, несмотря на кажущуюся простоту, выбор и тем более установку приборов учета электроэнергии лучше доверить профессионалам. Напомним, исправный индивидуальный прибор учета – не только обязанность жильцов, но и верный способ избежать необоснованных расходов, гарантирующий корректные начисления за потребленную электроэнергию.


Возврат к списку
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8412) 98-78-48

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: