Режим работы Контактного центра
8 (8412) 98-78-48
, работает автоответчик
Пензенская область
Вы находитесь в Пензенской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Вопрос #1

Почему мне начисляется ОДН, если я не живу в квартире? Где прописано, что ОДН начисляется на квадратный метр квартиры?

Читать ответ
Расчет размера платы за электрическую энергию, потребленную в многоквартирном жилом доме, производится в порядке, установленном «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (далее - Правила).

В соответствии с. п.40 Правил  потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме
(даже если Вы не проживаете в квартире).

В данном случае потребителю также начисляется плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

В соответствии с. п.44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в соответствии с формулой № 12 пункта 13 приложения № 2 к Правилам.
Закрыть
Вопрос #2

Я уезжаю на отдых на все лето и не смогу оплачивать электроэнергию. Оплатить заранее также нет возможности. Будут ли мне начисляться пени?

Читать ответ
В таком случае необходимо обратиться в ООО «ТНС энерго Пенза»  с заявлением о не начислении  среднемесячного объема электроэнергии на время отъезда (это при наличии ИПУ).

Если квартира не оборудована индивидуальным прибором учета электрической энергии, то расчет за потребленную электроэнергию по лицевому счету производится по  нормативу электроснабжения, утвержденному приказом  № 89 от 20.08.2012г. Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, и тогда необходим документ подтверждающий, что в Ваше временное отсутствие в данном жилом помещении  никто не проживал.
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

УК признана банкротом. Новая пока не появилась. Кто должен снимать показания, выставлять счет?

Читать ответ

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления: непосредственное управление собственниками помещений (в доме с количеством квартир не более 16); управление ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом; либо управление управляющей организацией.

До выбора в многоквартирном доме управляющей организации (ТСЖ, ЖК) и до заключения договора энергоснабжения данной организацией с ресурсоснабжающей организацией, ООО «ТНС энерго Пенза» осуществляет выставление гражданам счетов-квитанций на оплату за потребленную электроэнергию.

Что касается снятия показаний индивидуальных приборов учета, то граждане самостоятельно снимают их показания и передают полученные показания исполнителю коммунальных услуг.

Снятие показаний общедомового прибора учета относится к обязанностям Исполнителя коммунальных услуг. В случае его отсутствия, снятие его показаний осуществляет сетевая организация.

Закрыть
Вопрос #2

У меня мама старенькая уже, плохо видит. И когда снимала показания со счетчика, то перепутала цифры, написала больше. Мы заплатили, как говорится, не глядя. Теперь вот обнаружили ошибку. Что нам делать? Можно ли теперь как-то исправить показания, сделать перерасчет?

Читать ответ
Конечно, бывают такие случаи, особенно с пожилыми людьми. Вам нужно позвонить в наш контакт-центр по телефонам: 8-800-775-58-48 или 58-41-92 и сообщать текущие показания счетчика. Наши специалисты внесут изменения, сделают перерасчет и сообщат Вам сумму начислений. А если образовалась переплата, то она будет учитываться при последующих начислениях. Кроме того, работает и телефон-автоинформатор 58-40-50, по которому Вы можете задать вопрос, указав контактный номер телефона, и оператор сам свяжется с Вами и предоставит все пояснения.
Закрыть
Вопрос #3

Когда я оплачивала счет-квитанцию, вписала в нее одни показания счетчика, а расчет мне сделали по другим. Кто изменил показания?

Читать ответ
Если Ваш дом относится к ТСЖ, то ежемесячно с 25−го по 30/31-е число председатель ТСЖ (старший по дому, уполномоченный представитель дома) снимает показания счетчиков и предоставляет их в ООО «ТНС энерго Пенза» единым списком. Именно по этим показаниям производится расчет потребленной электроэнергии. И в случаях, когда Вы снимаете показания раньше 25-го числа, то они будут отличаться от тех, что предоставит председатель ТСЖ. И для расчета в квитанцию попадут цифры, переданные представителями дома. Это необходимо для правильного расчета расхода электроэнергии на общедомовые нужды и правильного распределения этого объема на каждую квартиру.
Закрыть
Вопрос #4

Я не каждый месяц получаю квитанцию: они пропадают из ящика. Хочется платить вовремя, но не всегда получается. Как быть?

Читать ответ
Такие жалобы периодически поступают к нам. И почтовые ящики в домах, бывает, не закрываются, и хулиганы у нас еще не перевелись, и любопытные соседи, словом, разные есть причины, по которым счет-квитанция не попадает потребителю! Если вам не доставили платежный документ, коим является счет-квитанция, узнать сумму к оплате вы можете, позвонив в наш Контакт-центр по телефонам: 8-800-775-58-48 или 58-41-92 или, обратившись в один из Центров обслуживания клиентов компании. Также вы можете воспользоваться квитанцией ООО «ТНС энерго Пенза» за прошлые месяцы — по номеру своего лицевого счета произвести оплату и в любом отделении Почты России, и офисах и терминалах Сбербанка.
Закрыть
Вопрос #5

Скажите, повысятся ли тарифы на электроэнергию с нового года? И если да, то насколько?

Читать ответ
Тарифы на электроэнергию в ближайшие три года будут повышаться на уровень инфляции плюс один процентный пункт. Такие прогнозы дает Минэкономразвития. Конкретно с 1 января 2015г. повышения не будет. А вот с 1 июля следующего года рост тарифов на электроэнергию для населения составит не более 8,5 процентов.
Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8412) 98-78-48

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: