Режим работы Контактного центра
8 (8412) 98-78-48
, работает автоответчик
Пензенская область
Вы находитесь в Пензенской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

Что необходимо для расторжения договора?

Ответ на вопрос

Потребитель, имеющий договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, вправе при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Основные положения), расторгнуть заключенный с гарантирующим поставщиком договор.

Согласно пункта 51 Основных положений, Потребитель, имеющий намерение в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком полностью или уменьшить объемы электрической энергии, приобретаемые у гарантирующего поставщика, обязан передать гарантирующему поставщику письменное уведомление об этом не позднее чем за 20 рабочих дней до заявляемой им даты расторжения или изменения договора способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанного уведомления.

Гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления обязан направить потребителю счет. Указанный счет в соответствии с пунктом 85 Основных положений должен включать в себя:

  • сумму задолженности потребителя по договору, о расторжении или изменении которого указано в уведомлении потребителя на дату получения уведомления (при наличии задолженности);
  • стоимость электрической энергии (мощности), рассчитанную исходя из объема, который прогнозируется к потреблению по договору до заявляемой потребителем в уведомлении даты его расторжения или изменения, и нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период;
  • величину компенсации гарантирующему поставщику в связи с расторжением или изменением договора, которая подлежит предъявлению потребителям, максимальная мощность которых более 1,8 МВт и (или) присоединенная мощность которых более 2 МВА и если таким потребителем в уведомлении заявлено о расторжении или изменении договора не с даты начала следующего периода регулирования (т.е. не с 01 января очередного календарного года). Указанная величина компенсации рассчитывается гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 85 Основных положений.

Выставленный гарантирующим поставщиком счет должен быть оплачен потребителем не позднее чем за 10 рабочих дней до заявленной им даты расторжения или изменения договора.

Для осуществления окончательных расчетов за электрическую энергию (мощность) потребитель обязан обеспечить предоставление гарантирующему поставщику показаний приборов учета, используемых для расчетов по договору, на дату расторжения или изменения договора.

При нарушении потребителем требования об уведомлении гарантирующего поставщика в установленные сроки и (или) при нарушении им требования о выполнении условий, предусмотренных Основными положениями, определенные заключенным с гарантирующим поставщиком договором обязательства потребителя и гарантирующего поставщика сохраняются в неизменном виде вплоть до момента надлежащего выполнения указанных требований.

В случае если гарантирующий поставщик не выставил указанный выше счет и при этом потребитель выполнил в установленные сроки требования о передаче гарантирующему поставщику письменного уведомления не позднее чем за 20 рабочих дней до заявляемой им даты расторжения или изменения договора способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанного уведомления, то от потребителя в целях расторжения или изменения договора не требуется подтверждение оплаты счета и договор считается расторгнутым или измененным с заявленной потребителем даты, что не освобождает потребителя от обязанности в дальнейшем оплатить гарантирующему поставщику имеющуюся задолженность.


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8412) 98-78-48

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: