Режим работы Контактного центра
8 (8412) 98-78-48
, работает автоответчик
Пензенская область
Вы находитесь в Пензенской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Зачем менять счетчик?

Читать ответ

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, п.138 для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. 

Старые бытовые электросчетчики (класс точности которых ниже 2.0), не рассчитаны на использование энергоемкой бытовой техники (кондиционеры, СВЧ-печи, водонагреватели, «теплые полы» и др. приборы, электропотребление которых достигает 8 кВт, а в сумме — более 20). Они получают значительные перегрузки, что может вызвать пожар.

Закрыть
Вопрос #2

Как узнать, что пора менять счетчик?

Читать ответ
Замена счетчика необходима:
  1. Если Ваш прибор учета имеет низкий класс точности — 2.5 (цифра в круге на передней панели ПУ).
  2. Если закончился межповерочный интервал.
  3. Если счетчик неисправен или нарушена пломба.
Закрыть
Вопрос #3

Как заменить старый счетчик на новый?

Читать ответ

Ответ на данный вопрос зависит от формы собственности жилья:

  1. Если Ваш дом обслуживает управляющая компания — необходимо обратиться в УК.
  2. Если у Вас ТСЖ, ЖСК, ТСН — необходимо направить заявку на замену счетчика в ТСЖ/ЖСК/ТСН.
  3. Если у Вас частный дом или многоквартирный дом с непосредственным управлением необходимо обращаться в сетевую организацию с уведомлением о планируемой дате замены и способе замены прибора учета (для Пензы: ЗАО «Пензенская горэлектросеть», для районов области: производственные отделения ПАО «МРСК Волги» — «Пензаэнерго»).

Более подробную информацию о порядке замены прибора учета и ввода его в эксплуатацию можно узнать, написав в ООО «ТНС энерго Пенза» электронное обращение.

Закрыть
Вопрос #4

Как производится начисление за электроэнергию, если счетчик не установлен?

Читать ответ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 с 1 января 2017 г. при расчетах с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета (ИПУ), а также не обеспечившими своевременную замену счетчика, начисление платы за электроэнергию производится по нормативу, который устанавливается Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, с применением повышающего коэффициента. То есть собственники жилых помещений платят больше, чем на самом деле расходуют, в то время как установка ИПУ электроэнергии позволяет жителям оплачивать только то количество энергоресурсов, которое они действительно используют. 

ВАЖНО! При несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ электроэнергии применяется повышающий коэффициент, равный 10.

Закрыть
Вопрос #5

Кто отвечает за целостность счетчика электроэнергии и пломб, если прибор учета находится на лестничной клетке?

Читать ответ

В соответствии со статьей 7 «Правил содержания имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества входят внутридомовые системы электроснабжения, находящиеся до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другое электрическое оборудование, расположенное на этих сетях.

Согласно п. 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию общего имущества за исключением квартирных счетчиков энергии.

Следовательно, в случаях, когда абонентом выступает гражданин, потребляющий энергию на бытовые нужды, обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасности внутриквартирной проводки и приборов учета, расположенных внутри квартиры, возлагается на собственника, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или договором.

Согласно п.81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником данного жилого или нежилого помещения.

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8412) 98-78-48

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: